Об упаковкеДля упаковки

Евро-Тара. Изготовление деревянной тары

Евро-Тара • Складные фанерные ящики (евростандарт)
• Деревянные / фанерные ящики (по ГОСTу)
• Доставка до потребителя. Фитосанитарный сертификат ISPM-15
• Контейнеры для опасных грузов, химических и взрывчатых веществ
В наличии на складе по отличным ценам. www.euro-tara.ru

ГринПак - производим пакеты и мешки, покупаем отходы стретч и ПВД.ООО Промбиофит - Все виды дозаторов. Линии розлива. Укупорка. Все для производства жидкого мыла. Готовые производства.

Справочник упаковщика

Директива Совета ЕЭС от 21.12.88 года № 89/109/ЕЕС "О сближении законов государств - членов ЕЭС относительно материалов и изделий, предназначенных для непосредственного контакта с пищевыми продуктами" (извлечения)

"О сближении законов государств - членов ЕЭС относительно материалов и изделий, предназначенных для непосредственного контакта с пищевыми продуктами" (извлечения)

Статья 1

1. Настоящая Директива должна применяться относительно материалов и изделий, которые в их завершенном состоянии предназначены для непосредственного контакта с пищевыми продуктами либо которые уже контактируют с пищевыми продуктами и предназначены для этой цели, именуемые в дальнейшем "материалы и изделия".Различные покрытия и оболочки, такие как сырная оболочка, а также вещества, наносимые на готовые мясные продукты или фрукты, являющиеся составной частью продукта, не должны подчиняться данной Директиве,

2. Настоящая Директива должна применяться относительно материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой, предназначенной для употребления человеком. Однако она неприменима к общественному или частному оборудованию водоснабжения.

3. Настоящая Директива неприменима к антиквариату.

Статья 2

Материалы и вещества должны изготавливаться при наличии хорошей производственной практики так, чтобы при допустимых условиях применения их составные элементы не переходили в пищевой продукт в количествах, которые могут:
- подвергнуть опасности человеческое здоровье;
- внести недопустимое изменение в состав пищевого продукта или вызвать ухудшение его органических характеристик.

Статья 3

1. Группы материалов и изделий, перечисленные в Приложении I, и комбинации этих материалов и изделий должны подчиняться специальным директивам.

2. Существующие специальные директивы, включая поправки к ним, должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в статье 9.

3. Специальные директивы могут включать:
(a) список, предоставляющий перечень веществ, использование которых разрешено, исключая тем самым использование всех остальных веществ (положительный список);
(b) стандарты качества таких веществ;
(c) специальные условия использования этих веществ и/или материалов и изделий, в состав которых они входят;
(d) специальные ограничения перехода определенных элементов в или на пищевой продукт;
(e) общее ограничение перехода элементов в или на пищевой продукт;
(f) по необходимости положения, нацеленные на защиту здоровья человека и предупреждающие любые опасности, которые могут возникнуть при человеческом контакте с материалами и изделиями;
(g) другие правила, подтверждающие соответствие директивы статье 2 настоящей Директивы;
(h) основные правила, необходимые для проверки соответствия веществ положениям пунктов (d), (е), (f) и (g);
(i) подробные правила, касающиеся взятия проб и методов проведения анализа, необходимого для проверки соответствия веществ пунктам (а) и (g).

Статья 6

1. Материалы и изделия, предназначенные для пищевых целей, но еще не находящиеся в непосредственном контакте с пищевыми продуктами, при поступлении в продажу должны сопровождаться (исключения предусмотрены в специальных директивах):

(a) надписью "для пищевых целей"
- или специальным обозначением относительно их использования, както:
"кофеварка", "винная бутылка", "ложка для супа" и пр.;
- или символом, определенным в результате процедуры, изложенной в статье 9;

(b) по возможности, каким-либо специальным условием, которое нужно соблюдать при использовании этих изделий и материалов;

(c) названием или торговым названием и адресом, или зарегистрированным офисом;
- или зарегистрированной торговой маркой учрежденного в Сообществе изготовителя либо реализатора.

2. Необходимые обозначения, рассмотренные в разделе 1, должны быть заметными, четкими и нестираемыми и должны находиться:

(a) при розничной продаже:
- на материалах и изделиях или на упаковке;
- либо на этикетках, прикрепленных к материалам и изделиям или к их упаковке;
- либо на хорошо видимом покупателю ярлыке, находящемся в непосредственной близости с материалом или изделием. Однако в случае если данные специальные обозначения или этикетка с ними по техническим причинам не могут быть прикреплены к оговариваемым изделиям или материалам на их производственной либо маркетинговой стадии, допустим только последний вариант;

(b) при других видах реализации:
- на сопровождающих документах;
- на этикетках или упаковке;
- или непосредственно на самих материалах и изделиях.

3. Тем не менее, обозначения, предусмотренные разделом 1, не обязательны для тех материалов и изделий, которые явно предназначены для контакта с пищевыми продуктами.

4. Обозначения, предусмотренные разделом 1 (а) и (b), должны быть ограничены для материалов и изделий, которые подчиняются:

(a) критериям, изложенным в статье 2;

(b) специальным директивам либо каким-либо национальным положениям при отсутствии соответствующих директив.

5. Специальные директивы должны требовать сопровождения таких материалов и изделий письменной декларацией, свидетельствующей о том, что они соответствуют применимым к ним стандартам. При отсутствии специальных директив государство-член может использовать существующие либо принять соответствующие новые положения.

6. Государство-член должно гарантировать запрет на розничную торговлю материалами и изделиями в том случае, если требуемые разделом 1 (а) и (b) обозначения изложены на непонятном покупателю языке, пока потребитель не будет проинформирован другими средствами. Данное положение не должно устранять подобные обозначения на нескольких языках.

Статья 9

1. В том случае когда указано следовать процедуре, изложенной в даннойстатье, председатель обязан передать вопрос на рассмотрение Постоянного Комитета по Продовольствию либо по своей собственной инициативе, либо исходя из требований представителей государства-члена.

2. Представитель Комиссии обязан предоставить на рассмотрение Комитета черновик предполагаемых к принятию мер. Комитет должен высказать свое мнение относительно данного черновика в течение ограниченного периода времени, установленного в зависимости от срочности данного вопроса. Должно быть высказано мнение компетентного большинства согласно статье 148 (2) Соглашения. Председатель не имеет права голоса.

3. (А) Если предлагаемые меры соответствуют мнению Комитета, Комиссия должна принять данные меры.

(В) В том случае, когда предлагаемые к принятию меры не соответствуют мнению комитета, либо при отсутствии какого-либо мнения, Комиссия должна немедленно представить на рассмотрение Совета предложение относительно предлагаемых к принятию мер. Совет должен действовать в соответствии с компетентным большинством.Если по истечении 3 месяцев с момента представления вопроса на рассмотрение, Совет не принял никаких мер. Комиссия должна принять предложенные меры и незамедлительно начать их применение.

Статья 12

Настоящая Директива не должна применяться к материалам и изделиям, предназначенным для экспорта за пределы Сообщества.

Приложение

Список групп материалов и изделий, охваченных специальными директивами

Полимеры, включая лаки и покрытия
Восстановленная целлюлоза
Каучук и эластомеры
Бумага и картон
Керамика
Стекло
Металлы и сплавы
Дерево, включая пробку
Текстильная продукция
Парафиновый и микрокристаллический воск

По материалам журнала "Упаковка и этикетка в Белоруссии" №2, 2000 г.


Остальные материалыВерсия для печати

Все производители и поставщики продукции:

Унипак центр - упаковка из полипропилена для масла, маргарина, мороженого и салатов