Об упаковкеДля упаковки

Решение проблем с электростатикой

</a>Решение проблем с электростатикой Практичные и эффективные способы устранения нежелательного воздействия статического электричества.
Подбор и установка оборудования от производителя
www.yuman.ru, +7(962)686-97-25

Полимир-НН - производство пластиковой упаковки, ведра, банки, контейнеры, всегда в наличии любого цвета.Компания Сахара - Упаковочные материалы и оборудование

Справочник упаковщика

Проект ФЗ "Об упаковке и упаковочных отходах" (20.06.2002)

Проект

Федеральный закон
«Об упаковке и упаковочных отходах»

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы и регулирует отношения, возникающие в процессе обращения упаковки, а также сбора, транспортировки, переработки, утилизации и ликвидации упаковочных отходов в целях обеспечения экологической безопасности и здоровья человека, ресурсосбережения и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий закон действует на территории Российской Федерации, регулирует отношения при обращении упаковки и упаковочных отходов, устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан Российской Федерации и их объединений.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов

Правовое регулирование в сфере, связанной с обращением упаковки и упаковочных отходов, осуществляется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 3. Термины и определения

Упаковка (транспортная, сервисная или товарная, включая тару) - продукт промышленного производства, предназначенный для защиты от различного рода внешних воздействий, хранения, транспортировки, погрузки, разгрузки, доставки и реализации различных товаров, включая сырье и готовую продукцию, во всех областях деятельности человека;
производители упаковки – юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) реализующие упаковку на российском рынке; промышленные потребители упаковки - юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие упаковку для расфасовки и реализации продукции; промышленные пользователи упакованной продукции - юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие упакованную продукцию для её реализации без товарной упаковки;
транспортная (в том числе многооборотная) упаковка – упаковка, содержащая определенное количество единиц товара и не меняющая характеристики товара при извлечении его из этой упаковки, которая передается или не передается конечному пользователю (потребителю) при розничной реализации;
сервисная упаковка – упаковка, применяемая как дополнительная (к товарной) упаковке. Необходима из соображений гигиены, удобства в обращении или для защиты товара от повреждений и загрязнений при передаче упакованного в товарную упаковку товара конечному потребителю, а также реализации и рекламы товара;
товарная упаковка – упаковка, неотделимая от товара до его потребления, в которой конечный пользователь или потребитель может получить единицу товара (рознично);
упаковочные отходы - утратившая полностью или частично в процессе обращения свои первоначальные потребительские свойства упаковка;
утилизируемые упаковочные отходы – упаковочные отходы, которые экономически целесообразно использовать как вторичное сырье или вторичные материальные ресурсы или в энергетических целях;
предотвращение загрязнения упаковочными отходами окружающей среды – деятельность в процессе проектирования, производства, транспортировки, хранения, потребления и реализации упаковки, а также сбора, сортировки, транспортировки, размещения, складирования, обработки, утилизации (переработки), ликвидации и трансграничных перемещениях упаковочных отходов, направленная на сокращение содержания в упаковке и упаковочных отходах вредных веществ, объема производимой упаковки на единицу упакованного товара, а также объема образующихся и не утилизируемых отходов упаковки;
обращение упаковки – процессы, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими мероприятиями по проведению работ с упаковкой, включая проектирование, производство, транспортировку, хранение, потребление и реализацию;
обращение упаковочных отходов - процессы, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими мероприятиями по проведению работ с упаковочными отходами, направленные на предупреждение, минимизацию, учет и контроль их образования и накопления и включающие сбор, сортировку, транспортировку, размещение, складирование, обработку, переработку, утилизацию, ликвидацию и трансграничные перемещения упаковочных отходов;
утилизация упаковочных отходов – деятельность, направленная на производство вторичной товарной продукции или получение энергии с учетом материало- и энергосбережения, требований экологии и безопасности;
утилизируемость упаковочной продукции (изделия, материала) – комплекс показателей продукции, который устанавливают при ее разработке, уточняют на стадии изготовления и используют в технологических регламентах при утилизации отходов, порождаемых данной продукцией при ее производстве и эксплуатации;
консультационные услуги в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов – деятельность, направленная на оказание консультационной помощи физическим и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов.

Статья 4. Принципы государственной политики

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляя деятельность, связанную с обращением упаковки и упаковочных отходов, руководствуются следующими принципами:

  • снижение абсолютной массы и объема упаковки;
  • сокращение доли упаковки в общем объеме и массе товара;
  • многократность использования упаковки;
  • недопущение повторного использования упаковки, если при этом создается вероятность снижения ее функций;
  • сокращение количества не утилизированных упаковочных отходов;
  • вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, полученного из упаковочных отходов;
  • снижение содержания вредных веществ в упаковке;
  • утилизация упаковочных отходов способами, наносящими наименьший вред здоровью человека и окружающей среде;
  • ответственность производителей и промышленных потребителей упаковки за раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию произведенной и потребленной ими упаковки после окончания ее жизненного цикла;
  • минимизация бюджетных затрат на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов за счет внебюджетных источников финансирования, в том числе оптимизации процессов привлечения частного капитала;
  • государственное стимулирование использования вторичного сырья, полученного из упаковочных отходов;
  • государственная поддержка и стимулирование рационального и наносящего наименьший вред здоровью человека и окружающей среде обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • организация разъяснительной работы с населением по применению настоящего Федерального Закона.

    Глава II. Полномочия органов государственной власти и компетенция местного самоуправления

    Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти

    Органы государственной власти Российской Федерации:

  • определяют государственную политику Российской Федерации в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, обеспечивают ее реализацию, осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства в этой области общественных отношений;
  • осуществляют нормативно-правовое регулирование обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • устанавливают государственные стандарты, правила, нормативы и требования по производству упаковки и ее использованию;
  • разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию федеральных целевых программы в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • обеспечивают регулирование трансграничных перемещений упаковочных отходов;
  • организуют участие органов государственной власти Российской Федерации и уполномоченных организаций в международном сотрудничестве в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • обеспечивают государственную поддержку и экономическое стимулирование рационального и наносящего наименьший вред здоровью человека и окружающей среде обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • организуют с привлечением некоммерческих организаций систему контроля обращения упаковки и упаковочных отходов, систему финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также систему взаимодействия между производителями и промышленными потребителями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов;
  • организуют разъяснительную работу с населением для реализации поставленных настоящим законом целей.

    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • принимают законы и иные нормативные правовые акты, направленные на решение вопросов, связанных с обращением упаковки и упаковочных отходов;
  • организуют на территории субъекта Российской Федерации исполнение законодательства в этой области общественных отношений и осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль над его соблюдением;
  • разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию региональных целевых программ в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • принимают участие в разработке и обеспечении реализации федеральных целевых программ сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • обеспечивают экономическое стимулирование раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов;
  • организуют с привлечением некоммерческих организаций систему контроля обращения упаковки и упаковочных отходов, систему финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также систему взаимодействия между производителями и промышленными потребителями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов;
  • организуют разъяснительную работу с населением для реализации поставленных настоящим законом целей.

    Статья 7. Компетенция местного самоуправления

    В компетенцию местного самоуправления в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов входят вопросы местного значения и государственные полномочия. Вопросы местного значения включают в себя:

  • организацию раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов;
  • разработку, утверждение и реализацию муниципальных программ в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • участие в реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • обеспечение экономического стимулирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов;
  • организацию с привлечением некоммерческих организаций системы контроля обращения упаковки и упаковочных отходов, системы финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также системы взаимодействия между производителями и промышленными потребителями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов;
  • обеспечение доступности для населения информации о деятельности в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • организацию разъяснительной работы с населением для реализации поставленных настоящим законом целей.

    Органы местного самоуправления самостоятельно решают иные вопросы местного значения, связанные с обращением упаковки и упаковочных отходов. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Глава III. Субъекты в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, их права и обязанности

    Статья 8. Субъекты в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов

    Субъектами в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов являются органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

    Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере обращения упаковочных отходов

    Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на:

  • безопасную для их жизни и здоровья упаковку;
  • безопасные для их жизни и здоровья условия при осуществлении процессов обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • получение в установленном порядке полной и достоверной информации о безопасности упаковки;
  • возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие нарушения установленные настоящим Законом правил обращения упаковки и упаковочных отходов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • обладают иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов.

    Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:

  • соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • размещать использованную и вышедшую из употребления упаковку только в специально отведенных органами местного самоуправления местах, включая приемные пункты по сбору потребительской тары;
  • исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством по предупреждению загрязнения окружающей среды упаковочными отходами.

    Статья 10. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере обращения упаковки

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковки, имеют право на:
    а) получение в установленном порядке информации о новых технологиях производства упаковки;
    б) внесение предложений, связанных с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов обращения упаковки;
    в) участие в разработке местных, региональных и федеральных программ обращения с упаковкой и упаковочными отходами;
    г) передачу своих обязанностей по сбору, сортировке и утилизации упаковочных отходов Центрам по управлению утилизацией упаковки.

    Юридические лица индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковки обязаны:

  • маркировать производимую и используемую упаковку в соответствии законодательством Российской Федерации;
  • на основе материально-сырьевых балансов производства вести первичный текущий учет количества, типа и состава упаковки для оценки затрат на их раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию после окончания жизненного цикла;
  • осуществлять сбор, сортировку и утилизацию упаковочных отходов, образовавшихся в течение жизненного цикла упаковки, введенной ими в хозяйственный оборот; руководствоваться принципами, изложенными в статье 4 настоящего Закона.

    Статья 11. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере обращения упаковочных отходов

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковочных отходов, имеют право на:
    а) получение в установленном порядке в банке данных, формируемом органами исполнительной власти, информации о технологиях сбора, сортировки, транспортировки, размещения, складирования, обработки, переработки, утилизации, ликвидации упаковочных отходов, строительстве и эксплуатации объектов обращения с упаковочными отходами;
    б) хранение упаковочных отходов в специально отведенных местах или объектах в соответствии с санитарными нормами и правилами содержания территорий;
    в) внесение предложений, связанных с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов обращения упаковочных отходов;
    г) участие в разработке местных, региональных и федеральных программ обращения упаковочных отходов.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковочных отходов, обязаны:
    а) предупреждать образование и уменьшать объемы образования не утилизируемых упаковочных отходов;
    б) вести первичный текущий учет количества, типа и состава упаковочных отходов, которые раздельно собираются, сортируются по фракциям (включая композиты) и утилизируются, и представлять по ним статистическую отчетность в установленном порядке;
    в) обеспечивать полный раздельный сбор, надлежащее хранение и недопущение уничтожения и порчи упаковочных отходов, имеющих ресурсную ценность и подлежащих утилизации;
    г) обеспечивать сортировку по фракциям (включая композиты) упаковочных отходов;
    д) не допускать смешения упаковочных отходов, если это не предусмотрено существующей технологией и усложняет обращение с упаковочными отходами или не доказано, что такое действие отвечает требованиям повышения экологической безопасности;
    е) не допускать хранения упаковочных отходов в несанкционированных местах или объектах;
    ж) осуществлять контроль над состоянием мест или объектов размещения собственных упаковочных отходов;
    з) назначать ответственных лиц в области обращения с упаковочными отходами;
    и) возмещать ущерб, нанесенный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, предприятиям, учреждениям и организациям вследствие нарушения установленных правил обращения с упаковочными отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    к) обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации и проведение аттестации специалистов в области обращения упаковочных отходов.

    Глава IV. Центры управления утилизацией упаковки

    Настоящая Глава определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания Центров управления утилизацией упаковки в Российской Федерации, устанавливает организационно-правовые формы и направления их деятельности, определяет принципы их взаимоотношений с государством.

    Статья 12. Понятие Центра управления утилизацией упаковки

    - Центр управления утилизацией упаковки является некоммерческой организацией, объединяющей юридические лица и индивидуальных предпринимателей и действующей в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов.
    - Центр управления утилизацией упаковки может заниматься предпринимательской деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения его уставных задач. Полученная им прибыль между участниками Центра управления утилизацией упаковки не распределяется.
    - Центр управления утилизацией упаковки является юридическим лицом.
    - Центр управления утилизацией упаковки отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
    - Центр управления утилизацией упаковки не отвечает по обязательствам своих участников, так же как и участники Центра управления утилизацией упаковки не отвечают по его обязательствам.
    - Центр управления утилизацией упаковки не отвечает по обязательствам созданных им организаций, так же как и эти организации не отвечают по обязательствам Центра управления утилизацией упаковки
    - Центр управления утилизацией упаковки, выполняя функции, предусмотренные его уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.

    Статья 13. Законодательство о Центрах управления утилизацией упаковки

    1. Законодательство о Центрах управления утилизацией упаковки состоит из настоящего Закона и других законов Российской Федерации.
    2. Действие настоящей главы не распространяется на участников Центров управления утилизацией упаковки при осуществлении деятельности, не связанной с членством в Центрах управления утилизацией упаковки.
    3. Наименование "Центр управления утилизацией упаковки" и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях общественных организаций, созданных в соответствии с положениями настоящей главы. Другие организации не вправе использовать в своих названиях словосочетания "Центр управления утилизацией упаковки", «Центр по сбору, сортировке и утилизации упаковки», «Центр управления утилизацией упаковочными отходами», «Центр по сбору, сортировке и утилизации упаковочных отходов» и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.

    Статья 14. Цели и задачи Центров управления утилизацией упаковки

    1. Центры управления утилизацией упаковки создаются в целях содействия сбора, сортировки и утилизации вышедшей из употребления (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства для обеспечения безопасности, охраны здоровья людей и окружающей среды, предотвращения загрязнения окружающей среды, содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в международную систему экологической ответственности производителей, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений действующих в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов предпринимателей, занятых в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации, занятых в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, с предпринимателями зарубежных стран.
    2. Центры управления утилизацией упаковки выполняют следующие задачи:

  • участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой и кредитно-финансовой системы, ценообразования в сфере упаковки и упаковочных отходов;
  • участие в разработке и экспертизе проектов, бизнес-планов, нормативно-технической документации, касающихся производства упаковки и утилизации упаковочных отходов;
  • содействие в подготовке специалистов всех уровней сферы упаковки и утилизации упаковочных отходов, организации их стажировки на российских и зарубежных предприятиях;
  • организация и проведение информационной, консультационной, рекламной, выставочной, издательской и иной деятельности, способствующей достижению целей Центра управления утилизацией упаковки;
  • организация и развитие международных связей в сфере упаковки и утилизации упаковочных отходов;
  • внедрение передовых форм управления утилизацией вышедшей из употребления (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • внедрение передового отечественного и зарубежного оборудования и технологий для сбора, сортировки, транспортировки и переработки вышедшей из употребления (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • контроль качества импортной упаковки, поступающей вместе с продукцией, поступающей вместе с продукцией на российский рынок;
  • содействие реализации требований законодательства при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • разработка механизмов привлечения инвестиций на мероприятия, связанные со сбором, транспортировкой и переработкой (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • экологический аудит предприятий, сооружений и иных объектов, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • технологический аудит предприятий, сооружений и иных объектов, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой (использованной, отработавшей) упаковки и тароупаковочных материалов отечественного и импортного производства;
  • оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, занятым в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
  • организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, занятым в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;
  • содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям, занятым в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
  • принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
  • содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями, занятыми в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов;
  • выполняют другие задачи с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

    Статья 15. Государство и Центры управления утилизацией упаковки

    Государственные органы оказывают Центрам управления утилизацией упаковки содействие в выполнении ими своих уставных задач.

    Статья 16. Принципы образования Центров управления утилизацией упаковки

    1. Центры управления утилизацией упаковки образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей и членов.
    2. Центры управления утилизацией упаковки образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно - территориальных образований Российской Федерации.

    Статья 17. Устав Центра управления утилизацией упаковки

    1. Устав Центра управления утилизацией упаковки должен предусматривать:
    а) наименование, цели, цели и виды деятельности Центра управления утилизацией упаковки;
    б) условия и порядок приема в члены Центра управления утилизацией упаковки и выхода из него; в) права и обязанности членов Центра управления утилизацией упаковки;
    г) порядок образования организационной структуры и руководящих органов руководящих органов Центра управления утилизацией упаковки и их компетенцию, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;
    д) порядок контроля за деятельностью Центра управления утилизацией упаковки;
    е) источники и порядок формирования средств и имущества Центра управления утилизацией упаковки, их учет и отчетность;
    ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав Центра управления утилизацией упаковки;
    з) порядок прекращения деятельности и реорганизации Центра управления утилизацией упаковки.
    2. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности Центра управления утилизацией упаковки.
    3. Устав Центра управления утилизацией упаковки не должен противоречить законодательству Российской Федерации.

    Статья 18. Права Центров управления утилизацией упаковки

    1. Центры управления утилизацией упаковки имеют право:
    а) представлять и защищать законные интересы своих членов в государственных органах;
    б) оказывать содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям, занятых в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
    в) проводить по поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы, контроль качества, количества и комплектности товаров;
    г) организовывать международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок российских товаров за границей;
    д) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и предпринимателями учреждать смешанные Центры управления утилизацией упаковки;
    ж) издавать газеты, журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской деятельности;
    з) самостоятельно определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и материального стимулирования их труда;
    и) открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей;
    к) для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения споров третейскими судами;
    н) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
    3. Права Центров управления утилизацией упаковки закрепляются в их уставах и осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Статья 19. Собственность Центров управления утилизацией упаковки

    1. Центры управления утилизацией упаковки имеют в собственности здания, сооружения, оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.
    2. Предприятия, созданные Центрами управления утилизацией упаковки, владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также договорами, заключаемыми Центрами управления утилизацией упаковки с указанными предприятиями. За учреждениями, созданными Центрами управления утилизацией упаковки, имущество закрепляется на праве оперативного управления.
    3. Источниками формирования имущества Центров управления утилизацией упаковки являются вступительные и членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. Имущество Центров управления утилизацией упаковки используется для обеспечения их деятельности и образования их фондов.
    В случае выхода из Центров управления утилизацией упаковки ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества Центрами управления утилизацией упаковки не принимаются.
    4. Право собственности Центров управления утилизацией упаковки охраняется законом.

    Статья 20. Членство в Центрах управления утилизацией упаковки Российской Федерации

    Членами Центров управления утилизацией упаковки Российской Федерации являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов.

    Глава V. Требования к упаковке и обращению упаковки и упаковочных отходов

    Статья 21. Требования к производству и составу упаковки

    К основным требованиям к упаковке может быть отнесено:

  • изготовление упаковки из экологически безопасных материалов;
  • изготовление упаковки только из тех материалов, которые, после окончания жизненного цикла упаковки, можно вовлечь в хозяйственный оборот;
  • сохранение потребительских качеств товарного продукта на установленный срок его употребления с учетом возможного негативного воздействия окружающей среды при соблюдении установленных правил хранения и транспортировки товарного продукта;
  • отсутствие отрицательного воздействия на здоровье человека при непосредственном контакте упаковки с товарным продуктом и при контакте человека с упаковкой.

    Статья 22. Маркировка упаковки

    Упаковка должна маркироваться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

    Статья 23. Стандартизация в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов

    Стандартизации подлежат требования к классификации упаковки и упаковочных отходов и их паспортизации, способы определения состава упаковки и опасности упаковочных отходов, требования к безопасному обращению упаковки и упаковочных отходов, обеспечивающие предупреждение отрицательного воздействия их на окружающую среду и здоровье человека, а также требования к упаковочным отходам как вторичному сырью.

    Статья 24. Учет и отчетность в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов

    1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов, ведут в установленном порядке первичный учет образования, движения и размещения упаковки.
    2. Учет и контроль движения и размещения импортируемого сырья для производства упаковки, импортной упаковки и импортируемой упакованной продукции производится отдельно.
    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере обращения упаковки, обеспечивают хранение учетных и отчетных форм в области обращения упаковки и упаковочных отходов в течение сроков, определяемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения упаковки в соответствии со своей компетенцией.
    4. Порядок учета в сфере обращения упаковки определяют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения упаковки в соответствии со своей компетенцией.
    Порядок статистического учета в сфере обращения упаковки определяет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
    5. Порядок учета в сфере обращения упаковочных отходов определяют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения отходов в соответствии со своей компетенцией.
    Порядок статистического учета в сфере обращения упаковочных отходов определяет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

    Статья 25. Паспортизация и сертификация в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов

    1. Основным документом, сопровождающим упаковку на стадиях ее жизненного цикла, является паспорт упаковки, в котором прописана характеристика упаковки с указанием содержания тяжелых металлов, условий безопасного обращения с упаковкой и возможных направлений использования упаковки после ее превращения в отход.
    Паспортизацию осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие упаковку. Порядок паспортизации упаковки определяет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения упаковки.
    2. Основным документом, сопровождающим упаковочные отходы на стадиях их жизненного цикла, является паспорт отходов, в котором прописана характеристика отходов с указанием класса опасности, условий их безопасного обращения и возможных направлений использования.
    Паспортизацию осуществляют юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, в процессе деятельности которых образуются упаковочные отходы. Порядок паспортизации отходов определяет территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения отходов.
    3. Сертификация состоит в установлении соответствия конкретной партии упаковки или упаковочных отходов характеристикам, представленным в паспорте упаковки или упаковочных отходов.
    Сертификация упаковки или упаковочных отходов производится добровольно или по требованию потребителей упаковки или упаковочных отходов, а также по требованию государственных органов на любой из стадий жизненного цикла упаковки или упаковочных отходов.
    4. Упаковка, являющаяся объектом экспорта, импорта, подлежит обязательной сертификации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями международной системы сертификации, признаваемой Российской Федерацией.

    Статья 26. Информатизация при обращении упаковки и упаковочных отходов

    1. Информатизация при обращении упаковки и упаковочных отходов предусматривает все виды деятельности по информационному обеспечению субъектов в области обращения упаковки и упаковочных отходов, заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления объективными и достоверными сведениями в установленном законодательством порядке.
    2. В базу данных, формируемую государственными органами исполнительной власти, об упаковке включаются сведения:

      1) о производителях упаковки с указанием их адресных данных;
      2) об объемах производства упаковки по видам изделий;
      3) о производителях и поставщиках сырья, материалов и комплектующих изделий для изготовления упаковки;
      4) о производителях и поставщиках оборудования для производства упаковки;
      5) о применяемых и планируемых к применению технологических процессах производства упаковки, их разработчиках с указанием адресных данных;
      6) о возможностях замены материало- и энергоемких процессов на более экономичные;
      7) о потребностях производства в Российской Федерации в различных сырьевых и материальных ресурсах, необходимых для производства упаковки;
      8) о правовых актах, нормативных, инструктивных, методических документах, требованиях, правилах, положениях, нормах и нормативах, стандартах, относящихся к сфере обращения упаковки.

    2. В базу данных, формируемую государственными органами исполнительной власти, об упаковочных отходах включаются сведения:

      1) об объемах образования упаковочных отходов, их свойствах, степени опасности для окружающей среды и здоровья населения, возможном направлении использования ресурсов вторичного сырья;
      2) о местах и условиях размещения упаковочных отходов различного рода, их объемах, свойствах, влиянии на состояние окружающей природной среды, лимитах хранения и захоронения;
      3) о местах и объемах подготовки, переработки, обезвреживания, использования упаковочных отходов.
      4) о потребностях производства в Российской Федерации в различных ресурсах продукции, получаемой при использовании отходов;
      5) о применяемых и перспективных технологиях, средствах и методах сбора, сортировки, транспортировки, размещения, складирования, обработки, переработки, утилизации, ликвидации упаковочных отходов, разработчиках технологий и оборудования, об организациях-изготовителях оборудования;
      6) о правовых актах, нормативных, инструктивных, методических документах, требованиях, правилах, положениях, нормах и нормативах, стандартах, относящихся к сфере обращения упаковочных отходов.
    3. Информация по техническим и экономическим вопросам обращения упаковки и упаковочных отходов должна быть доступна без ограничений и предоставляться на договорных условиях юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации и их объединениям, заинтересованным в экологически безопасном обращении упаковки и упаковочных отходов на территории Российской Федерации.

    Глава V. Система мер государственной поддержки и поощрения рационального и наносящего наименьший вред здоровью человека и окружающей среде обращения упаковки и упаковочных отходов

    Статья 27. Экономическое регулирование обращения упаковки и упаковочных отходов

    Экономическое регулирование обращения упаковки и упаковочных отходов направлено на реализацию принципов, изложенных в статье 4 настоящего Закона.

    Статья 28. Механизм экономического регулирования обращения упаковки и упаковочных отходов

    Механизм экономического регулирования обращения упаковки и упаковочных отходов предусматривает:

  • определение залоговой стоимости многооборотной упаковки, стимулирующего её раздельный сбор и повышение оборачиваемости;
  • недопущение снижения установленной минимальной величины залоговой стоимости многооборотной упаковки при раздельном сборе потребительской тары у населения;
  • определение в себестоимости упаковки и упакованной продукции диапазона затрат на их раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию после окончания жизненного цикла для создания системы контроля обращения упаковки и упаковочных отходов, системы финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также системы взаимодействия между производителями и промышленными потребителями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов;
  • целевое финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов, направленных на улучшение качества упаковки, ее оборачиваемости, использование вторичных сырьевых ресурсов при производстве упаковки, повышение утилизируемости упаковочных отходов в окружающей среде; дифференцирование платежей за размещение упаковочных отходов в зависимости от класса опасности, их сырьевой ценности, экологической обстановки на соответствующей территории, потребностей во вторичном сырье;
  • уменьшение платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов или освобождение от этих платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов с применением экологически безопасных технологий, или зачисление средств, предназначенных на выполнение этих мероприятий, в счет указанных платежей;
  • другие меры экономического стимулирования, в том числе, предусмотренные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

    Статья 29. Стимулирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов

    Стимулирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В целях стимулирования мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов, берут паевое участие в финансировании мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, могут получать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут определять в пределах своих полномочий дополнительные мероприятия, связанные со стимулированием раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов.
    Юридические и физические лица, являющиеся участниками Центров управления утилизацией упаковки, освобождаются от обязанности самостоятельно осуществлять сбор, сортировку и утилизацию упаковочных отходов.

    Статья 30. Финансирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов

    1. Финансирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов осуществляется на основе системы финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также системы взаимодействия между производителями, промышленными потребителями и пользователями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов, разработанной органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с привлечением некоммерческих организаций.
    2. Финансирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, образующихся в результате потребления импортируемой продукции, осуществляется за счет поставщиков-импортеров либо самостоятельно, либо с использованием системы финансирования, упомянутой в п. 1 настоящей статьи.
    3. Финансирование мероприятий по раздельному сбору, сортировке по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, образующихся после использования продукции, произведенной на территории Российской Федерации фирмами со 100%-ым иностранным участием, осуществляется за счет этих фирм либо самостоятельно, либо с использованием системы финансирования, упомянутой в п. 1 настоящей статьи.

    Глава VI. Заключительные и переходные положения

    Российская Федерация принимает участие в международном сотрудничестве в области обращения упаковки и упаковочных отходов в соответствии с нормами международного права.

    Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

    Статья 31.

    Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, по вине которых в результате действий, связанных с обращением упаковки и упаковочных отходов, был нанесен вред окружающей среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

    Президент
    Российской Федерации
    В.В. Путин

    Проект настоящего Федерального закона «Об упаковке и упаковочных отходах» был подготовлен на основе анализа действующего российского законодательства, Европейской директивы 94/62 «Об упаковке и упаковочных отходах», действующих в европейских странах (Германии, Люксембурге, Ирландии, Франции, Финляндии, Дании, Бельгии, Австрии, Польше, Португалии, Испании, Швеции, Великобритании) законов об упаковке и упаковочных отходах, а также законов об отходах.

    НЕОБХОДИМЫЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ

    1. Дополнения в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» в части терминов и определений.
    2. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании системы финансирования раздельного сбора, сортировки по фракциям (включая композиты) и утилизации упаковочных отходов, а также системы взаимодействия между производителями и промышленными потребителями упаковки, предприятиями и организациями, деятельность которых направлена на раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию упаковочных отходов на основе определенного в себестоимости упаковки и упакованной продукции диапазона затрат на их раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию после окончания жизненного цикла».
    3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об ответственности производителей, занятых в сфере обращения упаковки».
    4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утилизации использованных упаковок для напитков».
    5. Постановление Правительства Российской Федерации «Меры и требования по предупреждению или уменьшению образования упаковочных отходов и экологически безопасному обращению с ними»
    6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об целевых показателях сбора, сортировки и утилизации упаковочных отходов до 2010 года».
    7. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об определении порядка статистической отчетности в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов».
    8. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О маркировке упаковочной продукции».
    9. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О содержании тяжелых металлов в упаковочных материалах».
    10. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об упорядочении таможенных сборов при импорте упаковки, упаковочных материалов и сырья для изготовления упаковки».
    11. Разработка классификатора упаковки.

  • Остальные материалыВерсия для печати
    Hualian Machinery. Упаковочное оборудование от производителя. При заказе с сайта скидки 20%.